Педагогическая служба гимназии

Организация обучения в первом классе гимназии

Согласно нормативам СанПин, введенных с 1 сентября 2003 г., обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих правил:

  1. Учебные занятия проводятся только в первую смену. (В гимназии с 8 ч. 30 мин.)
  2. Для учащихся 1-ых классов определяется пятидневная учебная неделя.
  3. Организуется облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг). В этот день отсутствуют уроки по математике и русскому языку. Проводятся уроки по ознакомлению с окружающим миром, уроки ИЗО, музыки или физкультуры.
  4. Проводится не более 4-х уроков в день. В течение 1-ой учебной четверти 4-е учебные часы проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, прогулки, соревнования, подвижные игры)
  5. Продолжительность уроков — не более 35 минут
  6. В середине учебного дня (после второго или третьего урока) организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 15 минут.
  7. Исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки и т. д. ), допускается лишь словесная объяснительная оценка.
  8. Домашние задания в первом полугодии не задаются.
  9. Обучающиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются.
  10. С целью профилактики переутомления в середине третьей четверти организуются дополнительные каникулы.
  11. Для обучающихся 1 — ых классов открывается группа продленного дня с пребыванием до 16 ч.
  12. Учащиеся обеспечиваются питанием: завтраки, обеды в школьной столовой. До 15.00 ч. работает буфет.

Развитие познавательных способностей

Курс «Юным умникам и умницам» представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей.

Он рассчитано на программу 1,2,3 и 4 классов начальной школы. Упражнения, выполненные в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развития различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствует развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. Задания, разработанные в системе, могут быть использованы на уроках математики, информатики, логики. В гимназии для изучения данного курса в каждой параллели предусмотрено 1 час в неделю с делением класса на подгруппы.

Пособие поможет также воспитателям групп продленного дня при организации свободного времени учащихся и руководителям кружковой работы при составлении заданий игрового и творческого характера.

В пособии использована авторская система, разработанная кандидатом педагогических наук Н. К. Винокуровой.

Направления деятельности в начальной школе

Начальная школа гимназии работает по программе образовательной системы «Гармония». Программа органично соединяет положения традиционной методики и новые подходы к решению методических проблем. В УМК «Гармония» нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, деятельностный и личностно-ориентированный подход.

Со второго класса преподается английский язык. Уроки изобразительного искусства, музыки, физической культуры ведут учителя-предметники, специалисты данной области. Занятий английским языком проводятся в малых группах, за счет деления класса на подгруппы. В 1–2 х классах начальной школы открываются группы продленного дня с пребыванием обучающихся до 16 часов, где кроме подготовки домашних заданий работают театральные и музыкальные студии, ведутся занятия хореографией.

В гимназии работает логопедический кабинет, кабинет психолога, где всегда можно получить квалифицированную консультацию и профессиональную помощь.

Весь образовательный процесс направлен на развитие образного мышления ребенка. Высокий профессиональный уровень учителей позволяет применять самые передовые педагогические технологии: использование информационно-коммуканициоонных технологий, проблемного обучения, проектной деятельности, поисковых методов, коллективных способов обучения. На уроках и во внеурочной деятельности используются современные технические средства обучения: компьютеры, аудио и видеотехника, интернет-технологии.

В течение 30 лет начальная школа работает в системе эстетического, этического и физического развития для обогащения духовного мира ребенка, что способствует развитию интеллекта, творческих и личностных качеств ребенка.

Главным принципом педагогической деятельности является любовь к ребенку, умение его понять и оказать необходимую психологическую и педагогическую поддержку.

Опыт работы гимназии удостоен президентского гранта в конкурсе лучших образовательных учреждений Приоритетного национального проекта «Образование».

Хореография в начальных классах

Кроме развития интеллекта, современные цели обучения охватывают развитие эмоций, воли, формирование потребностей, интересов, становление идеалов, черт характера. Всё обучение должно быть ориентировано на гармоничное развитие личности и индивидуальности растущего человека, на реализацию заложенных в нём возможностей.

Хореография — средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания, музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Занятия хореографией позволят Вашему ребёнку:

  • научиться красиво двигаться под музыку, владеть своим телом, укрепить мышцы и развить правильную осанку
  • развить у детей способность к более глубокому восприятию музыки и отражению ее в движении
  • развить художественно-творческие способности, инициативу, самостоятельность при составлении несложных танцев, композиций, сочинении танцев
  • научиться работать над качеством движений, добиваясь их ритмичности, координированности, свободы, пластичности на основе восприятия музыки

Наши занятия проходят под аккомпанемент фортепиано. Также используются магнитофонные записи. Звучит народная и современная музыка, произведения русской и зарубежной классики, детские песни. Уровень преподавания хореографии в нашей гимназии позволит детям в дальнейшем поступить в любые профессиональные коллективы и продолжить свое хореографическое образование.

Вернуться к началу страницы