Роль родителей в подготовке домашних заданий. Рекомендации логопеда

Рекомендации логопеда

Часто, желая добра своему ребенку, мы слишком активно опекаем его, ожидая при этом сиюминутного, положительного результата, эффекта обучения и воспитания. Часто сетуем на нехватку времени, перекладывая собственную ответственность за детей на педагогов, врачей, государство и т.д.
Родитель — самый важный для ребенка человек. Именно поэтому так важны для детей (разумные) занятия дома с родителями.


Чтобы ваши занятия с ребенком были разумными, постарайтесь соблюдать следующие условия:

  • Проверьте, удобно ли сидеть ребенку, правильно ли стоит стол и стул;
  • Лицо взрослого должно быть освещено либо светом из окна, либо светом настольной лампы;
  • Корректируйте позу ребенка: важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза;
  • Используйте совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; совместное проговаривание, проигрывание;
  • Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребенок имеет право быть повышенно утомляемым;
  • Необходимо чередовать различные виды деятельности;
  • Каждое задание, выполненное ребенком, должно сопровождаться положительной оценкой;
  • Трудные задания обязательно должны чередоваться с легкими, доступными, понятными и знакомыми; именно так можно избежать негативного отношения ребенка к занятию;
  • Часть занятий следует проводить в учебной обстановке, большую- в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних хлопот;
  • Следует проявлять гибкость и терпение, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции;
  • Необходимо постоянно искать пути и приемы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, прививать ему необходимые в повседневной жизни навыки, тем самым способствуя его развитию.

В заключении еще раз отметим, что для достижения результатов необходима организация единой работы специалистов с обязательным участием в этом процессе родителей!



Вернутся к психолого-социологической службеВернуться к началу страницы