Роль родителей в подготовке домашних заданий. Рекомендации логопеда
Рекомендации логопеда
Часто, желая добра своему ребенку, мы слишком активно опекаем его, ожидая при этом сиюминутного, положительного результата, эффекта обучения и воспитания. Часто сетуем на нехватку времени, перекладывая собственную ответственность за детей на педагогов, врачей, государство и т.д.
Родитель — самый важный для ребенка человек. Именно поэтому так важны для детей (разумные) занятия дома с родителями.
Чтобы ваши занятия с ребенком были разумными, постарайтесь соблюдать следующие условия:
- Проверьте, удобно ли сидеть ребенку, правильно ли стоит стол и стул;
- Лицо взрослого должно быть освещено либо светом из окна, либо светом настольной лампы;
- Корректируйте позу ребенка: важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза;
- Используйте совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; совместное проговаривание, проигрывание;
- Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребенок имеет право быть повышенно утомляемым;
- Необходимо чередовать различные виды деятельности;
- Каждое задание, выполненное ребенком, должно сопровождаться положительной оценкой;
- Трудные задания обязательно должны чередоваться с легкими, доступными, понятными и знакомыми; именно так можно избежать негативного отношения ребенка к занятию;
- Часть занятий следует проводить в учебной обстановке, большую- в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних хлопот;
- Следует проявлять гибкость и терпение, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции;
- Необходимо постоянно искать пути и приемы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, прививать ему необходимые в повседневной жизни навыки, тем самым способствуя его развитию.
В заключении еще раз отметим, что для достижения результатов необходима организация единой работы специалистов с обязательным участием в этом процессе родителей!
Вернутся к психолого-социологической службеВернуться к началу страницы