Цифровая образовательная среда (ЦОС)
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Актуальные материалы о проекте "ЦОС" на официальных сайтах учреждений:


Федеральные документы:

Региональные документы:
  1. Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.11.2020 № 1433/1 «Об утверждении плана плана проведения эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в Калининградской области на 2021-2022 годы»

  2. Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.11.2020 № 1423/1 «Об утверждении должностного лица, ответственного за проведение эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в Калининградской области» 
  3. Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.11.2020 № 1422/1 «Об утверждении перечня образовательных организаций Калининградской области, участвующих в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.05.2020 № 744/1 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1»

  5. Приказ  Министерства образования Калининградской области от 07.04.2020 № 381/1 «О предоставлении целевой субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, подведомственных Министерству образования Калининградской области на цели, не связанные с выполнением государственного задания на 2020 год».

  6. Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области».

  7. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

  8. Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области.

  9. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 15.02.2019 № 108/1 «Об утверждении перечня муниципальных образований – победителей отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году».

  10. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году».

Полезные ссылки: 

Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

1.     Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.

2.     Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.

3.     Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.

4.     Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.

5.     Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».

6.     Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.

7.     Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

На слайде представлена схема подготовительной работы школ  и организаций профессионального образования к внедрению создаваемого на федеральном уровне решения.

цос1

В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:

·         освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;

·         развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;

·         внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;

·         развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;

·         адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;

·         владение основами информационной безопасности.


Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах. Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.